Конспект урока- путешествия по
теме: «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»
Тема:
«Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»
Цель
урока:
- Закрепить навыки сложения и вычитания десятичных дробей; сравнения десятичных
дробей; округления чисел;
- Повторить теоритический материал по данной теме;
- Развивать логическое и пространственное мышление учащихся.
Урок – путешествие по математическим станциям (все станции
на протяжении всего урока перед глазами учащихся).
1.Станция «Проверяй- ка» (проверка домашней работы).
2.Станция «Посчитай- ка» (устная работа).
3.Станция «Разрезай – ка» (практическая работа).
4.Станция «А ну – ка, порешай – ка» (классная работа).
5.Станция «Улыбнись- ка» (динам.пауза).
6.Станция «Таможня» (самостоятельная работа с
самопроверкой).
7.Станция «Угадай- ка»(кроссворд по теории).
8.Финиш (подведение итогов).
9.Станция «Депо» (домашнее задание).
1.
Станция «Проверяй-ка» (проверка домашней работы с помощью интерактивной доски).
№1200-сравните
числа,
№ 1263
(в, г) – выполните действия с десятичными дробями, №1268 (а, в) - решите уравнение (учебник 5 класс, автор:Н.
Я. Виленкин)
2.
Станция «Посчитай
– ка» (устная работа).
1).
Прочитайте дроби: 1,2; 8/15; 6/7; 0.04; 1,875; 12,00764.
Укажите:
а) обыкновенные дроби, б) десятичные дроби.
2).
Обратите данные десятичные дроби в виде обыкновенных дробей: 0,2; 1,67; 35,008;
6,567; 4,00096.
3).
Выполните действие: 7,8+6,9 9,4-6,3
161+14,5 20-15,89
0,456+27,5
93,34-3,34.
4). От
куска провода длиной 30 метров отрезали 4,75 метров. Сколько метров провода осталось
в куске?
3.
Станция «Разрезай – ка» (практическая работа).
На этом
этапе учащимся предлагается заполнить математическое лото, приготовленное
учителем (учащиеся работают в паре).
Задание:
выполните сложение, вычитание и сравнение десятичных дробей (из приготовленных
учителем ответов необходимо найти правильный и закрыть всё табло).
|
25+6,17
|
67 и 0,456
|
34,9-29,7
|
705,78 и 34
|
11,1-7,9
|
|
13,07 и 13,7
|
90,5-45,256
|
0,865-0,65
|
35,87+9,76
|
1,35+0,8
|
|
90-58,9
|
56,98+98,56
|
78,67 и 67
|
32,56-4,789
|
7,79 и 3,79
|
|
68,97+7,567
|
45,7-2,865
|
0,76+56,87
|
67,76 и 0
|
100-67,3
|
4.
Станция «А ну-ка, порешай-ка» (классная работа)
Учащиеся
работают по учебнику Н. Я. Виленкина 5 класс
№1238
(д, е) - решить уравнение: д)2,8+l+3,7=12,5
е)(5,6-r)+3,8=4,4
1223 –
задача: Расстояние между городами 156 км. Из них
навстречу
друг другу выехали два велосипедиста. Один проезжает в час 13,6 км, а второй –
10,4 км. Через сколько часов они встретятся?
№1277 –
задача: Найдите периметр четырёхугольникаABCD,
еслиAB=6,2дм, CD больше AB
на3,14 дм, но меньшеBCна 2,31
дм; AD большеBCна 1,2 дм. Ответ округлите: а) до десятых
долей дециметров; б) до целых дециметров.
5.
Станция «Улыбнись – ка» (динамическая пауза)
Мы
устали чуточку,
Отдохнём
минуточку.
Поворот,
наклон, прыжок,
Улыбнись,
давай дружок.
Ещё
попрыгай: раз, два, три!
На
соседа посмотри,
Руки
вверх и тут же вниз
И за
парту вновь садись.
Стали мы
теперь бодрее,
Будем
думать мы быстрее.
6.
Станция«Таможня»(самостоятельную
работу учащиеся выполняют, затем меняются тетрадями и проверяют с помощью
слайда помещённого на интерактивной доске).
Самостоятельная
работа(на доске)
I-вариант, (II-вариант)
1.
Между
какими соседними натуральными числами расположена каждая из дробей: 6,78; 126,2?
К какому из этих чисел дробь ближе?
1.
(Между
какими соседними натуральными
числами
расположена каждая из дробей: 83,74; 548,9?К какому из этих чисел дробь дальше?
2.
Округлите
данные числа: 12,678; 0,62; 469,34; 11,9 и 0,976
до
десятых (до целых).
3.
Используя
свойства сложения и вычитания, вычислите самым удобным способом значение
выражения:
14,537-(2,237+5,9)
(0,387+(0,613+3,142))
7.
Станция «Угадай- ка» (кроссворд).
По горизонтали: 3. Знаки,
которые ставятся тогда, когда нужно изменить порядок действий. 4. Одна из точек, расположенных на
координатном луче, имеющая большую координату. 8. Выдающийся советский математик, который в шестилетнем возрасте
заметил, что 12 = 1, 22 = 1 + 3, 32 = 1 + 3 +
5, 42 = 1 + 3 + 5 + 7 и т. д. 9. Числа, которые перемножают. 10. Единица измерения отрезков учащимися в тетради. 13. Основная единица массы. 14. Неограниченная геометрическая
фигура, которая не имеет краёв. По вертикали:1. Необходимая часть текста задачи. 2. Единица измерения объёма жидкости, которая используется в Англии и США (4л. ). 5. Прямоугольник, у которого все стороны равны. 6. Одно из измерений прямоугольного параллелепипеда. 7. Число, которое иногда получается при делении. 11. Число, которое делят. 12. Отрезок, соединяющий вершины треугольника.
Ответы:
По горизонтали: 3. Скобки. 4. Правее. 8. Колмогоров. 9. Сомножители. 10. Сантиметр. 13. Килограмм. 14. Плоскость.
По вертикали: 1. Вопрос. 2. Галлон. 5. Квадрат. 6. Длина. 7. Остаток. 11. Делимое. 12. Сторона.
8.Финиш
(подведение итогов).
